Реконструкция взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта проходит в плановом режиме. Работы проводит ООО «Строительно-производственная база «Союзстрой».
Реконструкция касается центральной части взлетно-посадочной полосы длиной в 900 метров, а также участков, примыкающих к ИВПП у рулежных дорожек 2 и 6 (РД 2 и РД 6).
Согласно технологии, сначала строители демонтируют существующий продольный пандус, затем на существующее бетонное основание полосы наносят битум. После этого производится укладка нижнего выравнивающего слоя и его уплотнение, укладка геосетки, а затем – укладка асфальтобетонной смеси с добавлением полимера - материала, повышающего эластичность покрытия и стойкого к резким перепадам температуры. Такая смесь при производстве строительных работ в Иркутске применяется лишь во второй раз. И оба раза – при реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Полимерную добавку для смеси доставляют из европейской части страны.
Одновременно в работах задействовано 55 человек и 16-18 единиц техники.
Особенностью этих строительных работ является разорванный график: с 00.00 до 13.00 аэропорт открыт для приема воздушных судов. Реконструкция в эти часы не проводится. С 13 часов ежедневно начинаются строительные работы. Производят их участками. За одиннадцать часов подрядчик полностью реконструирует участок и наносит на него разметку. Таким образом, к 24.00 полоса готова к приему воздушных судов, и в 00.05 на нее садится первый самолет.
Стоимость реконструкции составляет 390,9 млн рублей, они будут оплачены из собственных средств ОАО «Международный Аэропорт Иркутск».