АО «Международный Аэропорт Иркутск» соблюдает требования Стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), воздушного законодательства Российской Федерации, а также законодательства в области обеспечения транспортной й и авиационной безопасности.  

Мероприятия по предполетному и послеполетному досмотрам проводятся в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» и Приказом Минтранса России от 25.07.2007  №104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». 

В соответствии с Приложением № 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 года № 104 запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы*:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • воспламеняющиеся твердые вещества;
  • окисляющие вещества и органические перекиси;
  • токсичные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • едкие и коррозирующие вещества;
  • ядовитые и отравляющие вещества*.

* Подробная информация о перечнях основных опасных веществ и предметов, запрещенных и разрешенных с соблюдением требуемых условий к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах, содержится в Приказе Минтранса России от 23.07.2015 № 227, Приказе Минтранса России от 25.07.2007 № 104. 

* в вещах, находящихся при пассажирах, запрещено провозить термометр медицинский, содержащий ртуть. 

C 27 августа 2007 года в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 104 от 25 июля 2007 г. вводятся новые меры по обеспечению авиационной безопасности в отношении провоза жидкостей в ручной клади.

Жидкости, разрешенные к перевозке в ручной клади:

  • вода и другие напитки, супы, сиропы, варенье, мед;
  • кремы, лосьоны, масла;
  • духи, одеколоны, туалетная вода;
  • аэрозоли;
  • гели, включая гели для волос и душа;
  • содержание контейнеров, находящихся под давлением, включая пену для бритья, другие пены и дезодоранты;
  • пасты, включая зубную пасту;
  • жидко-твердые смеси;
  • тушь для ресниц;
  • иные субстанции похожей консистенции.

Все перечисленные выше жидкости должны:

  • По объему каждой упаковки составлять МАКСИМУМ 100 МЛ. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
  • Быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18×20 см, совокупный объем жидкостей в контейнере (по объему упаковок) должен составлять не более 1 литра.
  • Каждый пассажир может иметь в ручной клади только один пластиковый контейнер (пакет).
  • Пластиковый контейнер (пакет) предоставляется пассажиру бесплатно.
  • Пластиковые контейнеры (пакеты) доступны непосредственно в зонах досмотра пассажиров.
  • Вы по-прежнему можете перевозить в ручной клади детское питание, медицинские препараты и диетическое питание. Сотрудники службы авиационной безопасности могут попросить вас предъявить доказательство того, что они вам понадобятся в полете (медицинская справка, рецепт).
  • Вышеназванные жидкости, упакованные согласно новым правилам, а также детское и диетическое питание, медицинские препараты, должны быть в обязательном порядке предъявлены на секторах досмотра авиационной безопасности отдельно от прочих вещей, составляющих вашу ручную кладь.
  • Все другие жидкости, разрешенные к перевозке воздушным транспортом, но не соответствующие вышеуказанным требованиям, должны быть размещены в предъявляемый к перевозке багаж заблаговременно.
  • Приобретаемые в зоне беспошлинной торговли товары, содержащие жидкость, будут упакованы в пакеты и закрыты. Эти пакеты не могут быть вскрыты до прибытия в конечную точку назначения.

Уважаемые пассажиры, информируем, что литиевые батареи (литий-металлические и литий-ионные), а также устройства, их содержащие, относятся к 9 классу опасности и перевозятся воздушным транспортом в соответствии с ТИ ИКАО и Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 05.09.2008 № 141.

Перевозка опасных грузов пассажирами и членами экипажа регламентируется главой 1 части 8 ТИ ИКАО «Положения, касающиеся опасных грузов, перевозимых пассажирами или членами экипажа». В соответствии с положениями данной главы, к перевозке пассажирами допускаются как литиевые батареи, так и устройства, содержащие их, со следующими характеристиками.

1. Литий-ионные батареи (отдельные от устройства, как запасные части) могут перевозиться в количестве не более двух штук на одного пассажирами с мощностью, превышающей 100 Вт/ч, но не более 160 Вт/ч только в ручной клади.

2. В багаже, сдаваемом при регистрации на рейс, такие батареи запрещены.

3. Батареи должны быть индивидуально защищены от короткого замыкания (например, путем помещения их в оригинальную упаковку или методом изоляции контактов, т.е. блокировки изолентой контактов или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитной упаковке).

4. Литий-ионные батареи должны отвечать требованиям прохождения испытаний согласно подразделу 38.3 части 3 Рекомендаций по перевозке опасных грузов – Руководства ООН по испытаниям и критериям.

5. Портативные электронные устройства, такие как фотокамеры и видеокамеры, мобильные телефоны, ноутбуки для личного пользования, содержащие батареи, следует перевозить в ручной клади. Запасные батареи к таким устройствам должны быть индивидуально защищены от короткого замыкания путем помещения в оригинальную упаковку или методом изоляции контактов.

6. Также на встроенные в эти портативные устройства батареи или запасные батареи распространяются следующие ограничения:

  • емкость каждой литий-ионной батареи не должна превышать 100 Вт/ч;
  • батареи должны отвечать требованиям прохождения испытаний согласно подразделу 38.3 части 3 Рекомендаций по перевозке опасных грузов – Руководства ООН по испытаниям и критериям;
  • изделия, содержащие литий-ионные батареи, основной целью которых является питание других изделий (переносные зарядные устройства – power banks), должны перевозиться только в ручной клади.