Справочная +7 (3952) 266-277

Музей аэропорта

24 июня 1925 года

Иркутская аэростанция, принимает 6 самолетов – участников перелета Москва – Улан-Батор – Пекин – Токио. Этот перелет показал мировой общественности высокий уровень развития отечественной авиации. С момента посадки самолетов в Иркутске принято считать начало истории Иркутского аэропорта.

17 мая 1928 года

Приказом по управлению Добролета в Иркутске было организовано Управление Сибирских воздушных линий. Ему в подчинение были переданы Бурят-Монгольская и Якутская воздушные линии.

Июнь 1928 года

На Ангаре выше устья реки Ушаковки был открыт гидропорт, в задачи которого входило обеспечить авиасообщение вдоль рек Ангара, Лена Витим с северными районами Иркутской области и Якутией. Самолеты были оборудованы поплавками и взлетали в летнее время с воды, в зимнее – на лыжах со льда. В августе были выполнены первые почтово-пассажирские рейсы в Бодайбо и Якутск. В 1934 году гидропорт переместили ближе к Знаменскому монастырю. Там он проработал до 1943 года.

10 июня 1929 года

Началось строительство сухопутной всесезонной аэростанции у Красных казарм (место современного расположения аэропорта Иркутск). В 1932 году аэростанция стала принимать регулярные авиарейсы.

Август 1932 года

Открыта крупнейшая в то время в мире авиатрасса Москва –Владивосток.

Январь – апрель 1934 года

За участие в спасении экипажа ледокола «Челюскин» иркутянам Ивану Доронину и Маврикию Слепневу в числе семи летчиков-челюскинцев было первым в стране присвоено звание Героев Советского Союза.

14 октября 1935 года

В Иркутском сухопутном аэропорту введено в эксплуатацию первое административное здание аэропорта с командно-диспетчерской вышкой.

1 июля 1938 года

Иркутский сухопутный аэропорт выделяется как самостоятельная административно-хозяйственная единица с непосредственным его подчинением Восточно-Сибирскому управлению ГВФ.

Ноябрь 1938 года

Построено здание аэровокзала с диспетчерской вышкой. В настоящее время в этом здании размещается терминал международных воздушных линий.

1947 год

Иркутские авиаторы начали выполнять рейсы в «сухопутные» аэропорты по всей области: в Братск, Нижнеудинск, Киренск, Бодайбо, Хужир, Тайшет.
В октябре закрепленными экипажами начаты полеты на авиалинии Иркутск-Москва.

Январь 1948 года

Начаты регулярные круглосуточные полеты на воздушных линиях Иркутск –– Москва, Иркутск – Бодайбо – Якутск.

30 декабря 1954 года

Постановлением Совета Министров СССР аэропорт Иркутск получил статус международного. Первый рейс был выполнен в Пекин.

15 сентября 1956 года

Открыта пассажирская авиалиния Москва – Иркутск на реактивном самолете Ту-104. Это был первый рейс пассажирского реактивного самолета в стране. Чтобы принять рейс, в Иркутском аэропорту была построена новая ИВПП длиной 2500 метров, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, новый командный центр и другие инфраструктурные объекты. Также была освоена и запущена в эксплуатацию новая спецтехника для обслуживания воздушных судов, радиотехническое и диспетчерское оборудование, проведена переподготовка и обучение работников всех служб предприятия.

7 мая 1957 года

В Иркутске создан 201-й авиаотряд реактивных самолетов, второе после Внуковского подразделение самолетов Ту-104 в Советском Союзе.

1958 год

В Иркутском аэропорту осваивают новый тип воздушных судов. В эксплуатацию поступают вертолеты Ми-1.

24 декабря 1962 года

Организован Иркутский объединенный авиаотряд. В него вошли: службы аэропорта, 134-й, 190-й и 201-й летные отряды.

7 мая 1975 года

В Иркутск прибыл первый самолет второго поколения реактивных гражданских пассажирских самолетов Ту-154.

26 февраля 1976 года

Принят в эксплуатацию новый аэровокзал внутренних воздушных линий аэропорта Иркутск.

11 ноября 1980 года

В Иркутск прибыл грузовой самолет Ил-76, способный взять на борт 40 тонн груза. 19 декабря 1980 года он выполнил первый рейс в поселок Полярный.

1 апреля 1992 года

В результате реорганизации Иркутского объединенного авиаотряда образовано ФГУП «Аэропорт Иркутск».

14 июля 2004 года

Аэродром Иркутск получил сертификат на допуск к международным полетам и посадкам по минимуму 1-ой категории ИКАО.

14 октября 2008 года

Завершены работы по удлинению взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность составила 3563 метров. Это позволило принимать все типы воздушных судов, в том числе тяжелые Ил-86, Ил-96, Боинг-747.

10 апреля 2009 года

После масштабной реконструкции открылся обновленный терминал внутренних воздушных линий.

1 марта 2011 года

ФГУП «Аэропорт Иркутск» преобразовано в ОАО «Международный Аэропорт Иркутск».

20 декабря 2013 года

Аэропорт Иркутск встретил полуторамиллионного пассажира за год.  Это случилось впервые за постсоветский период. В настоящий момент пассажиропоток Иркутского аэропорта стабильно превышает 1,7 млн. человек в год.

7 апреля 2015 года

ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» передано из федеральной собственности в областную.

30 июня 2016 года

Завершена реконструкция ИВПП. Эти работы производились в несколько этапов на протяжении последних 12 лет.

Напишите нам!

Сохранить

Сохранить

e-mail: office@iktport.ru
тел.: +7 (3952) 266-277
г. Иркутск, ул. Ширямова, 13
© АО «Международный Аэропорт Иркутск»
Сделано в AMST.PRO
Старая версия сайта