Информация о предоставлении услуг маломобильным пассажирам, вылетающими внутренними воздушными линиями и нуждающимся в медицинском сопровождении в аэропорту Иркутска

Информирование

Кресло-коляски для перемещения пассажиров по территории аэропорта находятся в помещении здравпункта.



Парковка

На привокзальной площади напротив входа в терминалы выделены и обозначены места для парковки автомобилей. Кнопки вызова персонала находятся на выделенных и обозначенных местах для парковки автомобилей, на входе в терминалы.

В случае заезда на территорию парковки лиц, подпадающих под действие ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ от «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» они должны обозначить эту информацию Контролеру на въезде, после чего им будет выдана льготная парковочная карта, по которой оплата взиматься не будет. Водитель обязан сдать эту парковочную карту на выезде с территории парковки. На территории парковки дорожными знаками обозначены места для инвалидов.

Подробная информация о парковках по телефону: +7 (3952) 963-719



Входной контроль безопасности

Досмотр пассажиров из числа инвалидов или с ограничениями жизнедеятельности осуществляется в пункте досмотра (пост №6) на первом этаже терминала ВВЛ.

На входном контроле по просьбе пассажира может быть предоставлена возможность воспользоваться креслом-коляской аэропорта для упрощения процедуры досмотра.

Досмотр проводится техническими средствами досмотра, в том числе при помощи ручного металлоискателя или ручным (контактным методом).

Пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности может оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна. В данном случае досмотр кресла-коляски осуществляется в пункте досмотра пассажиров.



Медицинские услуги

Прибыть на регистрацию в аэропорт заблаговременно, желательно за 2 часа до времени вылета, указанного в расписании. Под наблюдением медицинского работника сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна с использованием автомобиля «Скорая помощь» или «Амбулифт».



Регистрация на рейс

Регистрация билетов и оформление багажа осуществляется на стойке регистрации Вашего рейса без очереди.

Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.



Услуги в терминалах

Обратиться за помощью находясь в терминале или получить информацию об обслуживании можно в справочном бюро аэропорта, которое находится на первом этаже напротив стоек регистрации либо по телефону +7 (3952) 266-277.

Оборудована специальная туалетная комната, которая расположена на первом этаже терминала в правом крыле рядом с камерой хранения багажа и в помещении здравпункта.



Предполетный контроль безопасности

Прохождение предполетного досмотра в терминале внутренних воздушных линий осуществляется в пункте досмотра №3 на первом этаже.

Досмотр проводится техническими средствами досмотра, в том числе при помощи ручного металлоискателя или ручным (контактным методом).

Кресла-коляски и иные вспомогательные устройства, используемые пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозятся в качестве зарегистрированного багажа в багажных отсеках воздушного судна. Досмотр инвалидной коляски осуществляется в пункте досмотра багажа.

Пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности может оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна. В данном случае досмотр кресла-коляски осуществляется в пункте досмотра пассажиров.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособление для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасности перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

Если массогабаритные параметры кресла-коляски делают применение технических средств досмотра затруднительными или невозможными, досмотр осуществляется другими иными способами (визуальный досмотр, ручной контактный способ досмотра; использование одорологических способностей служебных собак; использование устройств, обеспечивающих обнаружение взрывчатых веществ).



Доставка к воздушному судну

Доставка пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в воздушное судно в терминал осуществляется с использованием амбулифта или низкопольного автобуса с откидной апарелью.

Для перемещения пассажиров в салоне воздушного судна используют узкое кресло-коляску.



Общая информация

Обращаем ваше внимание, что решение о возможности совершения авиаперелёта пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности принимает его лечащий врач или представитель авиакомпании-перевозчика с учетом нескольких факторов: состояние здоровья пассажира, необходимость специального оборудования, ограничений по количеству пассажиров данной категории на одном рейсе. 

При покупке авиабилета обязательно сообщите, что пассажир относится к особой категории. За 48 часов до вылета обратитесь в представительство авиакомпании, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности посадки на борт. 

В аэропорту г. Иркутск пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по запросу пассажиров, без взимания дополнительной платы, предоставляются сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна.

Лица, сопровождающие пассажиров с ограниченными физическими возможностями и их вещи, находящиеся при них, досматриваются на общих основаниях при помощи технических средств досмотра.

Для оказания пассажирам медицинской помощи в аэропорту функционирует два здравпункта:

  • в терминале внутренних воздушных линий +7 (3952) 266-123;
  • в терминале международных воздушных линий +7 (3952) 266-435.

Получить дополнительную информацию можно по тел. +7 (3952) 266-277