Информация о предоставлении услуг пассажирам из числа инвалидов в аэропорту Иркутска

Обращаем ваше внимание, что решение о возможности совершения авиаперелёта пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности принимает его лечащий врач или представитель авиакомпании-перевозчика с учетом нескольких факторов: состояние здоровья пассажира, необходимость специального оборудования, ограничений по количеству пассажиров данной категории на одном рейсе. 

При покупке авиабилета обязательно сообщите, что пассажир относится к особой категории. За 48 часов до вылета обратитесь в представительство авиакомпании, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности посадки на борт. 

Инфраструктура аэропорта Иркутск учитывает потребности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности:

  • на привокзальной площади напротив входа в терминалы выделены и обозначены места для парковки автомобилей; 
  • кнопки вызова персонала находятся на выделенных и обозначенных местах для парковки автомобилей, а именно напротив входа в терминал международных воздушных линий и напротив входа в VIP зал, на входе в терминалы, а также в зоне ожидания посадки на воздушное судно в терминале внутренних воздушных линий;
  • обратиться за помощью находясь в терминале или получить информацию об обслуживании можно в справочном бюро аэропорта, которое находится на первом этаже терминала внутренних воздушных линий (напротив стоек регистрации) и на первом этаже терминала международных воздушных линий (напротив входа) либо по телефону +7(3952) 266-277;  
  • кресло-коляски для перемещения пассажиров по территории аэропорта находятся в справочном бюро терминала внутренних воздушных линий, в терминале международных воздушных линий в помещении здравпункта; 
  • регистрация билетов и оформление багажа осуществляется на стойке регистрации Вашего рейса без очереди; 
  • в терминале внутренних воздушных линий оборудованы специальная туалетная комната, которая расположена на первом этаже терминала в правом крыле. В терминале международного аэропорта туалетные комнаты расположены в зале вылета и прилета;
  • прохождение предполетного досмотра в терминале внутренних воздушных линий осуществляется в пункте досмотра № 3, который расположен на первом этаже терминала, в терминале международных авиалиний пункты досмотра расположены на первом этаже зала вылета;
  • доставка пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в воздушное судно или с воздушного судна в терминал в АО «Международный Аэропорт Иркутск» осуществляется с использованием амбулифта или низкопольного автобуса с откидной апарелью;
  • для перемещения пассажиров в салоне воздушного судна используют узкое кресло-коляску.

В аэропорту г. Иркутск пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по запросу пассажиров, без взимания дополнительной платы, предоставляются сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна.

Информация о транспортных средствах их номеров маршрутов и расписании

Общественный транспорт до остановки Аэропорт:

Автобусы: 80, 90, 406, 480, 42, 43
Троллейбусы: 6, 4
Маршрутные такси: 99, 20, 45, 61

Кнопки вызова персонала находятся на входе в терминалы, а так же в зоне ожидания посадки на воздушное судно в аэровокзале внутренних воздушных линий.

Информация о парковке

На привокзальной площади напротив входа в терминалы выделены и обозначены места для парковки автомобилей.

Кнопки вызова персонала находятся на выделенных и обозначенных местах для парковки автомобилей, а именно напротив входа в терминал международных воздушных линий и напротив входа в VIP зал, на входе в терминалы, а также в зоне ожидания посадки на воздушное судно в аэровокзале внутренних воздушных линий.

В случае заезда на территорию парковки лиц, подпадающих под действие ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ от «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» они должны обозначить эту информацию Контролеру на въезде, после чего им будет выдана льготная парковочная карта, по которой оплата взиматься не будет. Водитель обязан сдать эту парковочную карту на выезде с территории парковки. На территории парковки дорожными знаками обозначены места для инвалидов.

Подробная информация о парковках по телефону: +7 (3952) 963-719

Схема аэропорта с указанием доступных маршрутов

Информация о нормативном документе

Приказ Минтранса России от 15 февраля 2016 года № 24 «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах»

Информация о нормативном документе Аэропорта

СТО ИСМ РИ 4.1.2.05.04-20 «Инструкция по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности». Утверждена приказом генерального директора АО «Международный Аэропорт Иркутск» 03.06.2020г.

Информация о правилах авиационной безопасности в отношении процедур проведения досмотра инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

В соответствии с Порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах и Технологией организации и проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей гражданских воздушных судов, авиационного персонала в аэровокзале внутренних воздушных линий АО «Международный Аэропорт Иркутск» сообщает следующее :

- Обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на привокзальных площадях осуществляется посредством выполнения следующих последовательных действий:

- По вылету: начало обслуживания (наступает с момента поступления информации о прибытии пассажиров в аэропорт) - регистрация на рейс, отправление на посадку на борт воздушного судна, окончание обслуживания - посадка на борт воздушного судна (завершение размещения на борту воздушного судна).

- По прибытии в зону обслуживания (парковка автотранспорта аэропорта либо входы в аэровокзалы МВЛ, ВВЛ и VIP терминал) сотрудник специализированного подразделения, в целях обеспечения требований транспортной и авиационной безопасности, производства надлежащего досмотра, пересаживает пассажира в инвалидную кресло-коляску, предоставленную АО «Международный Аэропорт Иркутск», для перемещения по привокзальной и терминальной площадям, а инвалидную кресло- коляску, оформленную как зарегистрированный багаж, доставляет в комплектовочное помещение для последующей транспортировки и размещения на борту воздушного судна. Досмотр кресла- коляски осуществляется в пункте досмотра багажа.

- В целях обеспечения удобства перемещения таких пассажиров на первом этаже аэровокзала АВК ВВЛ в пунктах досмотра (пост № 8,9) установлены рентгено-телевизионные интроскопы с пропускной способностью, соответствующей габаритам кресла-коляски, что позволяет пройти досмотр коляски при входе в здание аэровокзала, без ее повторного досмотра с помощью интроскопа в ходе проведения предполетного досмотра.

- При больших габаритах кресло-коляски, невозможностью ее досмотра на РТИ на входном контроле, дежурный по обслуживанию VIP пассажиров доставляет кресло-коляску пассажира в багажное отделение МВЛ или место досмотра негабаритного багажа ВВЛ, где она досматривается на РТИ, маркируется стикером «Досмотрено», после чего возвращается владельцу (при его желании) либо сдается в багаж.

- При возвращении кресла-коляски владельцу, инспектор по досмотру передает на пост № 1 информацию о проведенном досмотре. При прохождении предполетного досмотра кресло-коляска повторно на РТИ не досматривается, пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностиями подлежат досмотру с использованием МИС, ручным контактным методом досмотра, техническими средствами досмотра, анализатором обнаружения опасных и взрывчатых веществ, спектрометром.

- Пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности может оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна.

- Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

- Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей / приспособление для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасности перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.

- По окончании процедуры досмотра и отметки в посадочном талоне, пассажир с ограниченными физическими возможностями и сопровождающие его лица, доставляются на борт ВС.

- В соответствии с Инструкцией по обслуживанию пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на входном контроле АВК ВВЛ и МВЛ по просьбе пассажира может быть предоставлена возможность воспользоваться креслом-коляской аэропорта для упрощения процедуры досмотра.

Контактные телефоны

Для оказания пассажирам медицинской помощи в аэропорту функционирует два здравпункта:

 – в терминале внутренних воздушных линий +7(3952) 266-6123;
 – в терминале международных воздушных линий +7(3952) 266-435.

Получить дополнительную информацию можно по тел. +7(3952) 266-277