- Александр Васильевич, оценивая период с июля до декабря – тот срок что вы руководите предприятием – Вы довольны проделанной работой?

- Не совсем. Я считаю, что по задачам, связанным с реконструкцией, мы могли получить решение еще месяца полтора назад. Задержка была вызвана тем, что у нас есть необходимость согласования с экспертами, мы уже трижды рассматривали предложения главного инженера проекта, хотя я считаю, что могло быть все быстрее, оперативнее. Но, к сожалению, слишком много мнений, интересов пересекается, поэтому пока мы все не сбалансируем, не можем опережать события, ведь через конфликты мы решения не найдем однозначно.  

- Какие достижения уходящего года вы можете отметить? Какие из них считаете главными? 

- Во-первых, мы серьезно обновили парк специальной техники. Что, в свою очередь, привело к повышению эффективности труда, уровня оснащенности рабочих мест. Например, мы купили интроскопы для досмотра пассажиров и багажа, рентгенотелевизионные досмотровые установки. Это техника, которая работает уже по другим физическим принципам. Приобретена снегоуборочная  погрузо-разгрузочная техника, трапы. Для производственно-диспетчерской службы куплен автомобиль. Приобретен пассажирский автобус на 45 мест, тягачи для буксировки воздушных судов, система «Омникомм», которая позволяет проводить мониторинг работы автотранспорта и расхода топлива. В общей сложности на приобретение техники было направлено более 300 млн рублей. Из них почти 200 – это средства из чистой прибыли, которые были выделены на приобретение техники по решению совета директоров. 

Я думаю, каждый пассажир в конечном итоге почувствовал это. 

Второе, что мы сделали, - начали реконструкцию действующего аэропорта. Провели конкурс на определение исполнителя технико-экономического обоснования проекта реконструкции. Техническое задание уже направлено подрядчику. Через полтора два месяца мы ожидаем получить окончательное техническое решение с экономическим обоснованием. Это значит, мы наглядно увидим, каков будет экономический эффект реконструкции, сколько пассажиров сможет обслуживать аэровокзал.

На сегодня, я считаю, что два миллиона пассажиров – это предел, исходя из наших инфраструктурных возможностей. Далее – уже тупик. А то решение, которое мы получим, позволит увеличить пассажиропоток и пропускную способность аэропорта.  

Хотя строить прогнозы относительно пассажиропотока сложно. Это во многом зависит, например, от политической обстановки в стране, ведь она формирует туристические потоки. Второе – направление развития экономики. В случае сырьевой направленности будут одни потоки пассажиров. В случае развития крупных промышленных предприятий области – тайшетского завода, братского и усть-илимского лесопромышленных комплексов, газопереработки -  потребуется привлечение дополнительной рабочей силы, доходы людей увеличатся, а это приведет к увеличению туристического потока за границу.

Если тенденция, реализации которой добивается нынешняя команда губернатора и которая уже дает первые плоды, будет продолжаться, это приведет к развитию. Что отразится и на доходах нашего предприятия, пассажиропотоках и так далее. 

Еще одна задача, которую удалось решить - проблема транспортной обеспеченности внутригородских маршрутов. Достигнуто решение о создании ночного экспресса, который позволит людям ночью добираться до своих домов, автовокзала, железнодорожного вокзала. Нам не сразу пошли навстречу, не сразу люди поняли, почему это нужно. Но помогла поддержка областного правительства. Председатель правительства и губернатор выразили понимание и оказали поддержку. 

Также в числе общественных проектов - создание информационных щитов. Один уже работает работает по линии МЧС, я думаю, все это видят и всем это интересно. Также мы планируем на 1 этаже терминала внутренних линий установить еще один прибор с бегущих строкой, который будет информировать людей о новостях нашего региона. Общие, федеральные новости тоже будут. Это, я думаю, добавит понимания того, что делает областное правительство, губернатор.

- Какие-то важные договоренности были достигнуты в уходящем году?

- Нам удалось урегулировать имевшийся конфликт с авиакомпанией «Сибирь», касающийся поставок бортового питания. Они согласились, что есть смысл продолжать наши отношения. 

Второе – с городом и с областью мы разработали дорожную карту по оформлению участков под строительство нового терминала. Это была непростая задача, там много участников, много вопросов. Не все, к сожалению, решены, но уже понятен сам принцип. 

Достигнуто соглашение с министерством здравоохранения Иркутской области по привлечению граждан, проживающих в иркутском районе, на медицинское обслуживание. Согласно договоренности, мы получаем финансирование на 15 тысяч человек, которых обслуживаем, и эти деньги направляем на покупку медоборудования. Мы закупили уже 20 единиц медтехники. 

Важный момент – взаимоотношения с контролирующими органами. Так, за последний месяц у нас побывало пять комиссий. Это и Ростехнадзор, и Роспотребнадзор, и ФАС, и налоговая и так далее. По большому счету, никаких грубых нарушений выявлено не было. Но главное - мы открыты, мы постоянно в контакте, готовы к решению вопросов. 

Мы начали важную работу по созданию возле аэропорта южного автовокзала со стоянками автобусов, пунктами питания, билетными кассами, залом ожидания. 

Он позволит прибывшим пассажирам, минуя пробки, пересадки, сразу купить билеты на любое направление, начиная от Братска, Усть-Илимска, Усть-Кута, Тайшета, и здесь же сесть на автобус.  Некоторые автобусы будут с центрального автовокзала подъезжать, здесь дополнительно заполнять свои места. А у других здесь и будет конечная станция. Например, у маршрутов до Саянска, Ангарска. Это решение очень удобно всем нам.

Достигнуты и новые договоренности с авиакомпаниями. У нас появились «Саратовские авиалинии», от «Уральский авиалиний» мы рассчитываем еще один рейс получить. Китайские перевозчики откроют летом еще два рейса на Хайнань. 

С областным агентством по туризму мы имеем соглашение об использовании их договоренности с санкт-петербургским комитетом по туризму о направлении через нас групп китайских туристов. Из Китая в Санкт-Петербург и обратно.  Это тоже принесет нам дополнительные доходы. 

Еще у нас есть предварительное соглашение с агентством инвестиционного развития Иркутской области. Его специалисты готовят инвестиционный паспорт нашего предприятия, мы представим его на форуме в Сочи с целью привлечения инвесторов в наши неавиационные активы: гостиницу и МСЧ. 

Что касается гостиницы, мы рассчитываем увеличить ее мощности. Возможно, будут пристроены еще два этажа к существующему зданию, изменится его внешний облик. Также планируем выполнить пристрой помещений с тыльной стороны, чтобы присвоить гостинице три звезды. Это возможно, если в гостинице появится спортивно-оздоровительный комплекс. 

Мы уже организовали в гостинице европейский шведский стол, в дополнение к действующему китайскому ресторану, и количество желающих там завтракать резко увеличилось. Сейчас у нас завтракают порядка 70 – 80 человек.

- Каковы планы в сфере социальной политики предприятия?

- С Нового года мы планируем увеличить заработную плату, и не на 5%, как оговорено коллективным договором, а выше. Губернатор дал нам поручение, поднять зарплату тем, у кого она совсем низкая. Им мы поднимем плату на 7%.

Следующая задача, которую мы пока обсуждаем – это передача базы отдыха аэропорта профсоюзу. Прибыли она на сегодня не приносит. И управление такой базой - не совсем наша стезя. А профсоюз мог бы организовывать там отдых детей, семей. Но пока эта работа – на уровне переговоров. 

Важное достижение уходящего года - создание клуба ветеранов. Мы выделили помещение, обеспечили удобствами.

- Мы открыли клуб ветеранов, работаем над созданием клуба молодых специалистов. Почему вы считаете это важным?

 - Есть российские традиции, есть принципы общинности. На таких просторах без поддержки, без общения - не выжить. Это в нас генетически заложено. Если мы хотим сохранить свое общество, должна быть преемственность поколений, оказание уважения к старшим и поддержка молодежи.  

Мы ведем переговоры с МГТУ, на базе нашего клуб ветеранов они будут организовывать встречи первокурсников с выпускниками. Это и профориентация, и повышение рейтинга авиационных профессий.

- На следующий год – какая задача приоритетная для нашего предприятия?

- Реконструкция - вот задача номер один. Нам важно ее провести без снижения существующих мощностей. Почему. Потому что вариант, который мы рассматриваем сегодня, предполагает строительство терминала на территории существующего аэропорта. И это очень нелегко. Например, возникает необходимость переноса стоянок воздушных судов  в другое место. Проект пересекает существующий керосиновый провод, ряд коммуникаций. Возникает необходимость в дополнительных работах по вертикальной планировке ландшафта. Там почти три метра перепад на этом участке. Реконструкция может нарушить действующий функционал. Ведь аэропорт – сложный механизм. Здесь много взаимосвязей: прилет, тысячи пассажиров, вылет, багаж, питание, безопасность и так далее. Очень сложное хозяйство. 

- Что бы вы пожелали коллективу аэропорта в канун Нового года?

- В декабре мы отметили международный день гражданской авиации. Я хотел бы всех поздравить и с этим праздником тоже, и пожелать гармонии, семейного счастья, здоровья, ведь сибирская зима – сезон все-таки непростой. Благополучия. 

И со своей стороны я бы хотел, чтобы у нас в коллективе было больше понимания, уважения, взаимопомощи, поддержки, чтобы конфликты, которые иногда имеют место быть везде, ушли, и я готов и открыт для общения с каждым в этой связи. С Новым Годом!  

Напишите нам!

Сохранить

Сохранить