Иркутск ждёт новый терминал.

Для жителей России Международный аэропорт «Иркутск» — главные ворота на Байкал. В последние годы в воздушной гавани фиксируется резкий рост пассажиропотока, достигающего почти 4 миллионов человек. Поскольку российские авиакомпании сегодня ориентированы на внутренние перевозки, 9 из 10 пассажиров, прибывающих в Иркутск, проходят через терминал внутренних авиалиний. Аэровокзальный комплекс давно функционирует за пределами расчетной нагрузки в 1,5 – 2 миллиона пассажиров в год, что особенно заметно в зоне выдачи багажа, которая не позволяет одновременно обслуживать более одного рейса. Площадь зоны выдачи багажа составляет 284 кв.м, а время ожидания багажа превышает 30 минут.

Серьезно стоит вопрос отсутствия трансферной зоны, из-за чего удобно расположенный Иркутский аэропорт не удается использовать как крупный транспортный узел между востоком и западом.
Все эти ограничения препятствуют выполнению поручений Президента Российской Федерации об увеличении к 2030 году авиационной подвижности населения на 50% по сравнению с 2023 годом.
Решить большую часть этих проблем удастся с помощью быстровозводимого терминала прилета. Площадью – 2 600 кв.м, включая зону выдачи багажа в 1 000 кв.м, две ленты выдачи багажа и зону трансферных пассажиров на 350 мест. Некапитальное строение позволит разделить потоки пассажиров и увеличить пропускную способность аэропорта.

Этот проект уже зарекомендовал себя в других городах страны, например, в Минеральных Водах и Челябинске.

Жители и гости Иркутска с нетерпением ждут открытия нового терминала. Ведь одновременно с этим гораздо комфортнее станет и в действующем здании аэропорта, где на месте прежней зоны выдачи багажа появятся шесть дополнительных стоек регистрации пассажиров. Разделение потоков позволит аэропорту Иркутска обслуживать до 1 600 пассажиров в час.

Сократятся очереди как на регистрацию, так и на вход в аэропорт.

Открытие нового терминала - событие, которое можно назвать очередной вехой развития Иркутска. Сибирского города с уникальной историей и выдающимся гостеприимством.

Жители и гости Иркутска с нетерпением ждут открытия нового терминала. Однако сегодня это невозможно — Байкало-Ангарская транспортная прокуратура и Ростехнадзор настаивают на том, что здание имеет признаки капитального строения. Судебная экспертиза подтвердила, что это не так, а арбитражный суд Иркутской области признал представление прокурора недействительным.
Однако запрет на ввод терминала в эксплуатацию продолжает действовать до вступления решения суда в законную силу. Если прокуратура обжалует решение суда, открытие крайне нужного для Иркутска и России транспортного узла может быть отложено на неопределённый срок.

Напишите нам!

Сохранить

Сохранить