Марина Васильевна Филюшина

Гражданской авиации – более 90 лет. Она объединяет людей абсолютно разных профессий, как непосредственно профильных специальностей, так и специалистов в других областях. Но каждый из них вносит свой личный вклад в укрепление и развитие гражданской авиации. Сегодня в рубрике «Личный вклад» речь пойдет о человеке, который больше 25 лет в авиации. Мудрые люди говорят: «человек неба навсегда останется человеком неба». И пусть многие бывшие летчики, инженеры и бортпроводники больше не бороздят просторы пятого океана, пусть шум двигателей и розовые облака остаются приятным воспоминанием молодости, они по-прежнему продолжают отдавать свои силы, привносить личный вклад в развитие нашего предприятия.

Начальника канцелярии Марину Васильевну Филюшину знают если не все, то многие. И, вполне возможно, о ее прошлом в качестве бортпроводницы тоже наслышаны. Но уж точно мало кто знает, что Марина Васильевна с детства мечтала стать профессиональным танцором. Со второго класса занималась хореографией. Танцевала в народном ансамбле “Узорочье”. В свое время в составе коллектива побывала в Германии, Франции, Монголии и многих городах нашей страны.

— Тогда я была уверенна, что свяжу свою жизнь с хореографией, - рассказывает Марина Васильевна. - Но очень неожиданно кардинально поменяла свои планы. У меня была соседка, она работала бортпроводницей и всегда рассказывала о своей работе. Тогда я уже заочно была влюблена в авиацию.

В 1983 году, оставив детскую мечту о хореографии, юная Марина Филюшина становится бортпроводником в Иркутском объединенном авиаотряде. Больше всего, рассказывает она, завораживало небо, постоянная смена городов. Летали на ТУ-154, ИЛ-14, АН-24. Это тяжелая работа, отмечает Марина Васильевна. Главное - это терпение и доброжелательность. Пассажиры все разные, и случаи происходят разные.

— Помню, мы летели из Иркутска в Домодедово. На борту самолета находились иностранные туристы. В Москве были минимальные погодные условия («молоко»). Опытный экипаж посадил самолет. И тогда я впервые услышала, как аплодируют пилоту. Сначала захлопали иностранцы, а потом и наши подхватили. Такого раньше вообще не было, чтобы аплодировали.

— Марина Васильевна, сколько Вы проработали бортпроводником?
—С 1983 по 1985. Я была проводником номер 2.

— Интересно, а что за нумерация? Что-то вроде: “Первый, первый, я второй”?
— В каждом экипаже было пять проводников, - улыбается Марина Васильевна. - Номер пять, обычно, молодой человек, отвечал за прием груза, почты и багажа. Четвертый за прием посуды, тогда ведь не было одноразовых стаканчиков, тарелок и приборов. Все выдавалось под счет. Третья бортпроводница принимала питание. Вторая - отвечала за прием и посадку пассажиров в воздушном судне, пересчитывала транзитных пассажиров. Ну, и первый - бригадир.

По стечению обстоятельств Марине Васильевне пришлось спуститься с небес на землю в прямом смысле. С 1985 года она стала работать в “штабе”, в приемной командира объединенного авиаотряда. Позже Марина Филюшина становится руководителем канцелярии предприятия.

— В 2008 году я подготовила инструкцию по делопроизводству ФГУП “Аэропорт Иркутск” - для контроля за исполнением, подготовки и издания документов, их хранения и использования, а также повышения ответственности в работе с документами. Эта инструкция во многом помогла руководителям структурных подразделений при подготовке разных видов документов. Так же в 2008 была внедрена новая системам электронного документооборота DOCS VISION в канцелярии.

— Для чего нужно было внедрять новую систему?
— Чтобы разобраться в огромном потоке документов, чтобы в любое время можно было отследить передвижение тех или иных документов. Вообще, если не будет канцелярии, не будет удобной системы.

— В завершении нашего разговора спрошу - что такое, по-вашему, личный вклад?
— Когда твоя работа приносит пользу коллегам. А сейчас работать становится все интересней и интересней - современная оргтехника: компьютеры, сканер, принтеры, факсы. А ведь я начинала работать, была одна только печатная машинка и телефон.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Напишите нам!

Сохранить

Сохранить